ТОКИО, 29 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Японские автомобилестроительные и электротехнические корпорации приступают к масштабному производству новейших компактных и особо емких ионно-литиевых батарей для машин с гибридными и электрическими двигателями. Компании стремятся обеспечить себе господствующее положение на мировом рынке легковых машин в период после окончания нынешнего глобального кризиса. Как сообщает сегодня газета Nikkei, Honda Motor приняла решение с середины 2010 г производить до 500 тыс таких аккумуляторов ежегодно.
Nissan Motor/ и NEC намерены к 2011 г довести до 200 тыс в год выпуск ионно-литиевых батарей для гибридных бензиново- электрических и чисто электрических машин. На эту программу выделяется 100 млрд иен /свыше 1,1 млрд долл/, планируется создание новых производств как в самой Японии, так и в США и странах ЕС. С 2009 г Toyota Motor в союзе с электротехническим гигантом Panasonic также приступает к массированному выпуску ионно-литиевых аккумуляторов для следующего поколения электромобилей, которые можно будет подзаряжать из обычной бытовой розетки. Схожие планы имеют Mitsubishi и Sanyo Electric, которая, в частности, будет делать такие батареи для германского концерна Volkswagen AG.
На пользующихся возрастающей популярностью гибридных машинах сейчас установлены в основном никелево-водородные аккумуляторы. Они более чем наполовину уступают ионно-литиевым по весу и объему. В Японии полагают, что нынешний кризис подхлестнет переход мирового автомобилестроения на производство более экономичных и экологически чистых гибридных машин. Поэтому корпорации страны стремятся заранее захватить лидирующие позиции в производстве ключевых компонентов для автомобилей нового поколения.
|